Программы. Игры. Браузеры. Windows. Архиваторы

Black desert пробуждение навыков. Пробуждение Шай в Black Desert. Как получить пробужденное оружие

Привет, авантюристы! В фокусе этого гайда пробуждение Шай — если, конечно, этот элемент геймплея можно назвать пробуждением в привычном для БДО понимании. Рассмотрим так называемое оружие, скилы, их пробуждение, какое задание нужно выполнить и каким стал в целом.

Оружие и квест на пробуждение Шай

Так это персонаж инновационный и экспериментальный, то и его дальнейшее развитие имеет свою изюминку. Пробуждение Шай называется призванием, а ее умения – талантами. Что вполне логично и подходит барду, играющему на музыкальных инструментах. Как я и предсказывал, пробужденное оружие Шай получило странноватое наименование и называется «Соль». У нормальных игроков в Black Desert термин ассоциируется с названием одной из нот, у более продвинутых – со спайсом и прочими веществами.

Особенность Соли в том, что в неактивном состоянии она выглядит как светящийся листочек какого-то растения, а при использовании трансформируется в музыкальный инструмент – в зависимости от активированного навыка становится лютней, там-тамом или флейтой. На текущий момент получить Соль можно единственным путем – пройти квест на пробуждение Шай. Предмет невозможно выставить на аукцион, поэтому его там и нет, как и нет Соли зеленого качества в лавке оружейника Туллема в Алтинове или чертежа на крафт Соли : ее в принципе не существует.

Получить задание на пробуждение Шай можно на 56 уровне. Сама цепочка отличается от привычных опытным игрокам: в этот раз не нужно гнобить бедных мобов. Придется изучать сольфеджио и практиковаться в игре на музыкальных инструментах.

Соль Ганье

После завершения квеста «Прекрасная мелодия света» Шай получает Соль Ганье. Это предмет с уровнем призвания 38-47, который невозможно усилить. Однако этого уже достаточно, чтобы активировать умения из вкладки Талант на панели навыков персонажа и начать их использовать в сочетании с этим инструментом.

Соль Артини

За завершение всей цепочки (а точнее задания «Шай, музыкант света») персонаж получает Соль Артини – предмет золотого качества. Изначальный уровень призвания 18-27. Точится инструмент точно так же, как все остальные босс пушки в Black Desert и по своим характеристикам полностью соответствует пробужденному оружию Каранды под прочие классы. Например, при заточке на +18 и призвание Соли Артини, и атака Каранды равны 106-115. Разница лишь в том, что вместо дополнительной атаки по людям у Соли прописаны дополнительные эффекты для некоторых из талантов.

С одной стороны, это весьма щедрый подарок от разработчиков: по сути, любой игрок может получить аналог Каранды за прохождение простенького квеста. С другой стороны, те Шаи, у которых лапки и которые рассчитывали купить пробуду на аукционе, сделать этого не смогут. Так что придется, сглатывая слезки, .

Квест на пробуждение Шай несложный, поэтому трудностей с его прохождением у вас, скорее всего, не возникнет. Достойны отдельного упоминания следующие моменты:

  • Бродячий цирк Ганье выступает в Хиделе только днем. Ночью площадь пуста, так что придется подождать.
  • Если не засчитывает условие «Взять в руки Соль», снимите ее с персонажа в инвентарь и наденьте обратно.
  • Ноты, которые выдает любой из квестовых НИПов, юзаются нажатием правой кнопки мышки в отведенном для этого месте, подсвеченном маркером.

Навыки пробуждения Шай

Главная особенность талантов Шай – у них нет пробуждения, как в случае с боевыми навыками у остальных классов, поэтому тренер ничем не поможет. Лютня (Тринь) используется для дебафа противников, флета (Ту-ру-ту) для бафа и отхила себя и союзников, а там-там для нанесения урона. При игре на флейте и лютне персонаж может перемещаться, использование там-тама возможно только в неподвижном состоянии и прекращается при ходьбе. Каждый из навыков имеет по 3 ранга. Переключиться в пробужденную стойку можно нажатием кнопки С на клавиатуре или вынести кнопку с талантом Мелодия света на хотбар и активировать уже оттуда.

  • Еще сильнее! (E). Используется флейта. Увеличивает атаку персонажа на 30 и урон от особых атак на 5% сроком на 30 секунд. Персонаж получает устойчивость – 360-градусный блок ко всем эффектам контроля, кроме захвата. Во время игры перемещение недоступно.
  • Настройка (ЛКМ). Шай настраивает лютню, из-за чего она и все союзники восстанавливает по 150 HP и по 5 очков маны каждые три секунды. Эффект действует только когда персонаж неподвижен. При бездействии в пробужденной стойке настройка стартует автоматически через несколько секунд. При помощи этого навыка можно прервать игру на любом из инструментов.
  • Облачная завеса (Q). Используется лютня. Дает прирост меткости на 100%. Снижает уклонение и защиту всех противников на 20 секунд, поражает 10 целей. Персонаж получает устойчивость.
  • Секретная топь (Shift + Q). Используется лютня. Поражает 10 целей, снижая шанс критического удара и скорость перемещения на 20 секунд. Персонаж устойчив и имеет 100% прирост меткости.
  • Солнце, луна и звезды (F). Флейта. Увеличивает скорость атаки на 5% и скорость перемещения на 10% на 30 секунд.
  • Ликующий крик (S + F). Флейта. Увеличивает максимальный запас здоровья персонажа и союзников на 30 секунд, восстанавливая некоторую часть HP.
  • Мы здесь главные герои (ПКМ). Флейта. Ускоряет прирост гнева Черного духа на 20 секунд.
  • Летний дождь (S+ПКМ). Флейта. На 20 увеличивает сопротивляемость группы всем эффектам.
  • Лесная волна (Shift + F). Там-там. Единственный навык, который вместо маны расходует бодрость. Во время игры Шай получает устойчивость и наносит урон по области, поражая до 10 целей и ошеломляя их. Персонаж играет, пока вы удерживаете кнопку F или пока не закончится бодрость. При перемещении игра прекращается.
  • Гнев солнца (Shift + ПКМ). Там-там. Короткая атака перед собой, поражающая до 10 целей и на 10 секунд накладывающая декбаф: снижение скорости атаки, навыков и передвижения противников на 20%.
  • Вой земли (Shift + ЛКМ). Урон от там-тама, поражающий до 10 противников перед персонажем, оглушающий их дающий прирост меткости на 100%.

Почти все навыки активируются уже на 59 уровне. На 60 можно выучить III ранг одного из четырех талантов:

  • Солнце, луна и звезды;
  • Ликующий крик;
  • Мы здесь главные герои;
  • Летний дождь.

Все остальные после этого будут недоступны, так что придется выбрать, какому именно из наиболее мощных бафов отдать предпочтение – увеличивать скорость атаки и перемещения, или максимальный запас здоровья, или скорость восстановления гнева Черного Духа, или сопротивляемость эффектам.

Общее впечатление

Не берусь дать однозначную оценку, насколько пробуждение Шай эффективно в качестве ее использования как бафера и целителя: во всех ММОРПГ я играю преимущественно рыжими лучницами, поэтому и саппорт из меня так себе. С точки зрения игрока, который больше привык дамажить, могу отметить, что там-тама Шае не всегда достаточно и приходится периодически подмахивать флорангом.

В любом случае, такой бард – это однозначно зачет разработчикам в плане ролеплея. Для каждого из инструментов доступно несколько мелодий, закономерность воспроизведения которых, увы, не удалось определить даже после ряда тестов. Впрочем, это не исключает возможности собраться нескольким особо настойчивым музыкантам в оркестр и попробовать организованно отыграть концерт.

Единственное, что меня немного смущает – неполная ритм-секция. Одних там-тамов явно маловато, и для полного комплекта в списке инструментов Шай не хватает контрабаса или, на худой конец, тубы. В целом, впечатление однозначно позитивное: милаха, которая пританцовывает во время игры на лютне или флейте, не может не вызывать улыбку.

После достижения 56-го уровня и прохождения специального квеста получает пробужденное оружие, урон которого благодаря множителям существенно превосходит основное. Весь же потенциал класса раскрывается с 58-го уровня. Геймплей при этом меняется кардинально. Лучница получает в свое распоряжение стихийный клинок и из РДД превращается в милишника. Поэтому, если такой стиль игры для вас не подходит, лучше сразу обратите внимание на какой-нибудь другой класс.

Умений пробужденного оружия в несколько раз меньше:

  • Пробуждение: клинок стихий. Переключает основное оружие на пробужденное и обратно.
  • Плен стихий. Позволяет схватить и отшвырнуть слабого моба или другого персонажа.
  • Страж природы. Кратковременный баф, увеличивающий скорость атаки, передвижения, уклонение, шанс нанести критический урон и восстановление MP.
  • Поступь ветра. Короткий рывок, во время которого персонаж неуязвим.
  • Таинство клинка стихий. Обычный удар, который можно использовать и при движении в сторону.
  • Безжалостный клинок. Сильно расходует MP, но наносит неплохой урон.
  • Завывающий ветер. Ульта пробужденного оружия с громадным уроном.
  • Сияние ветра. Кратковременный рывок в комбинации с ударом клинком и кинжалом.
  • Танец ветра. Навык №1 при фарме мобов, который позволяет быстро оказаться за спиной противника. Качать стоит в первую очередь.
  • Гнев стихий, трепет природы. Не самые сильные навыки, используемые во время кулдауна основных.
  • Комбо: плен стихий. Позволяет нанести дополнительный урон при отбрасывании противника.
  • Комбо: Сияние ветра. Наносит дополнительный удар после использования «Сияния ветра».
  • Комбо: крик ветра. Подкрепляет «завывающий ветер».
  • Комбо: гнев стихий. Еще одно эффективное продолжение основного навыка.

Пробуждение навыков

В качестве пробуждения навыков основного и дополнительного оружия как вариант можно использовать:

  • Поиск слабых мест. Меткость +4% на 12 сек. Восстановление 10 MP за попадание.
  • Взрывное уклонение. Вся защита +15 на 10 сек. Восстановление 3 MP за попадание.
  • Ураган. Меткость +5% на 12 сек. Снижен6ие скорости перемещения противника на 7% на 7 сек.
  • Завывающий ветер. Меткость +3% на 12 сек. Восстановление 6 MP за попадание.
  • Танец ветра. Восстановление 3 HP за попадание. Восстановление 3 MP за попадание.
  • Сияние ветра. Восстановление 6 HP за попадание. Меткость +3% на 12 сек.

Оружие и экипировка

Основные параметры для лучницы – меткость и количество HP, поэтому комбинировать экипировку следует так, чтобы достичь их максимально возможного значения. При доступности брони среднего уровня нет можно не зацикливаться на сете Аджери и прочих наборах экипировки «для нубов». Лучше сразу приобрести полный комплект Грунил. Использование 4 предметов сразу даст дополнительно 150 HP и +7 ко всем атакам. Но это – промежуточный этап. Для комфортной игры понадобится босс-сет.

Вопреки распиаренности, лук Юриа – не лучший вариант для этого класса. Лучше обратить внимание на основное оружие с увеличением меткости при его усилении – Рошар, Креи или Асвол. Как промежуточный вариант можно использовать лук Либерто или сразу же перейти на лук Кзарки.

В качестве стартового дополнительного оружия используется бронзовый кинжал, повышающий меткость персонажа – до того момента, пока у вас не появятся наручи Бхега. После этого можно уже вооружиться стальным кинжалом или же кинжалом Нубэра. Пробужденное оружие синего качества, которое дается по квесту, лучше не точить, так как «заходит» оно туго – лучше сразу купить готовое зеленое или синее оружие и впоследствии поменять его на клинок Карранды.

В качестве камней инкрустации, в первую очередь, следует использовать те, которые повышают меткость и максимальное HP персонажа. Так как наша основная цель – фарм, обратите внимание и на камни, увеличивающие количество переносимого веса.

Используемая бижутерия должна увеличивать наносимый лучницей урон.

Вы можете использовать:

  • Пояс: гладиатора Шульца, духа дерева, василиска, Сердцевина древнего оружия.
  • Ожерелье: гладиатора Шульца, Секкара, предшественников, Сичил, Серап, огров, Рейны, Печать древних стражей.
  • Кольца: предшественников, из синего коралла, защитника храма, Признак тени, Королевское кольцо Сахазарда (дается за прохождение квеста в Валенсии).
  • Серьги: Мисуто, из красного коралла, из зубов кита, Тундра, Украшение ведьмы.

При величине атаки пробужденным оружием 200 и защите 250 ваш персонаж будет себя прекрасно чувствовать в любой ситуации.

Прочие параметры

Кроме вышеперечисленного, следует поднять до 5 скорость атаки. Если сетовых бонусов не хватает, используйте камни инкрустации или еду и зелья, дающие бафы. Скорость навыков – параметр, на который можно не обращать внимания: умения лучница кастует быстро, и даже максимальная скорость навыков не дает ощутимой разницы.

Тонус персонажа – максимальный запас бодрости, который используется при беге и плавании. Качать специально смысла нет: вам и так придется много бегать.

Сила – параметр, увеличивающий количество переносимого веса. Если вы не планируете покупать в шопе специальный итем, силу придется увеличивать дополнительно. Лучше всего для этого использовать морскую капусту, которую в огромных количествах можно собрать в акватории Эферии.

Здоровье увеличивает максимальное количество HP. Чтобы быть здоровым, ваш персонаж должен регулярно питаться. Приготовьтесь изучать кулинарию: это позволит готовить комплексные обеды, с помощью которых вы быстро прокачаете здоровье.

И последнее. Чтобы ваша лучница не падала от любого тычка, ее сопротивление нокдауну и опрокидыванию должно быть не меньше 50. Для увеличения этого параметра используется камень инкрустации Ценный малахит (Стойкость), который вставляется в свободный слот обуви.

Усиление архетипа в любой онлайн-игре является первостепенной задачей. В Black Desert пробуждение оружия сильно помогает в этом для каждого отдельного класса. Игрок получает необычные возможности, которые применяются в бою. Именно поэтому многие геймеры после достижения определенного уровня начинают охоту за этой способностью.

Описание игры

В Black Desert пробуждение оружия считается лишь одним из тысяч возможных направлений для улучшения боевой мощи героя. Мир этой корейской разработки бесшовный и занимает тысячи квадратных километров.

Авторы создали максимально реалистичную атмосферу в сеттинге фэнтези с примесями истории Средневековья. Игрок каждое действие выполняет самостоятельно. Боевая система в стиле non-target, отсутствие телепортов - эти элементы делают уникальной атмосферу игрового мира. Персонажи развиваются, участвуют в масштабных сражениях и просто существуют среди живой вселенной.

Способы активации оружия

В Black Desert пробуждение оружия похоже для каждого класса, но в то же время разное. Для начала стоит знать, что этот элемент игрового процесса добавляет герою второй слот, который можно применить в любую секунду.

Чтобы начать процесс, необходимо достигнуть отметки 56-го уровня любым классом. После этого стоит обратиться к своему вечному помощнику - Черному духу. Этот таинственный персонаж развивался вместе с игроком пятьдесят уровней подряд, и именно он обеспечивает в Black Desert пробуждение оружия. Для всякого архетипа они называются по-разному: "Наемники Гойен", "Принцесса земли мертвецов", "Леденящая сила" и тому подобное. Длительность цепочки одинаковая для всех. Она составлена из семи основных заданий и трех дополнительных. В процессе герой активирует оружие и узнает обо всех его качествах.

Что дает пробуждение

Как уже говорилось раньше, происходит по-разному в Black Desert пробуждение оружия. Волшебник, например, активирует из дополнительного слота две элементальные сферы и наносит с их помощью огромный урон заклинаниями. Активация второго оружия не заменяет основное. Персонаж всего лишь переключается между двумя типами в подходящий момент. Некоторые классы с помощью дополнительной пушки изменяют тип боя. Лучник переходит в ближний бой и дерется там на должном уровне, а воин резко переходит из обороны в агрессивный стиль атаки. Рассмотрим, что именно получают персонажи, на конкретном примере.

В Black Desert пробуждение оружия куноичи означает для данного архетипа приобретение в дополнительном слоте чакрама под названием Ха Реюн. Это смертоносное круговое лезвие внушительных размеров применяется в схватке на ближней и средней дистанции, имеет арсенал навыков, бьющих по цели с огромной силой. Куноичи запускает его в круговой полет или направляет между противниками. Используется, как правило, против количественного преимущества врагов, но может применяться и для нанесения урона точечно. Самым опасным умением считается Танчу. Это круговой полет чакрама с шансом обездвиживания тех, по кому он попадет. При столкновении с этим противником при пробужденном оружии стоит выбирать защитную стойку, быстро подходить вплотную или наносить дистанционный урон.

Совет №1 — Как получить очки пробуждения и что это такое?

Пробуждение умений (скилов) это особенная механика игры Блэк Десерт, с помощью которой вы сможете наделить стандартные умения своего персонажа бонусными свойствами, например сделать восстановление (вампиризм) маны или хп за удар или наделить пробужденный скилл новым ДоТ эффектом. Пробудить умение можно только когда возьмете 48 уровень, но на 48 лвле вы сможете пробудить только одно умение, и по одному очку пробуждения за каждый новый уровень персонажа. Поэтому так важно поскорее поднять 52-54 уровень всем персонажам, а не только тем у кого открываются для прокачки новые уровни основных умений, ведь чем больше лвл вы возьмете тем больше навыков вам будет доступно для пробуждения.

Перед тем как нажмете кнопку пробуждения навыка — вам необходимо будет ответить на самый основной вопрос, что вы собираетесь получить от этого? У каждого навыка имеется свой список эффектов от пробуждения, часто они повторяются, но есть умения на которых встречаются очень полезные эффекты (например у Валькирии есть умения, увеличивающие ее урон за счет максимального количества FP). Также есть ключевые эффекты пробуждения, например, восстановление хп за удар, что просто необходимо каждому гиганту , который использует свою знаменитую крутилку, ведь это так помогает в фарме спотов.

Уже давно имеется список умений, которые необходимо пробуждать том или иному классу. Но по больше части этот выбор зависит от самой механики пробуждения. Если взять для рассмотрения два популярных скила: крутилка гиганта и АоЕ навык тамперши — оба умения делают серию ударов по врагам — но почему на одном пробуждение смотрится полезно, а на втором будет нет? Ответ зарыт в самой механике Блэк Десерт. Эффект от пробуждения будет применяться только к тем скилам, которые не находятся на откате в данный момент. Возможно вы уже играли и знаете, что у тампера АоЕшный скилл может быть активирован даже если на откате, просто он нанесет меньше урона, а вот крутилочка варвара имеет откат после использования. Поэтому варвар только раз активирует крутилку, нанесет урон в течении десяти секунд и восстановит хп за каждое попадание по врагу, а тампер хоть и сможет за это время активировать несколько раз умение, но только первое использование восстановит ей немного здоровья. Поэтом и приходится вылавливать подходящие умения для пробуждения, у которых меньше отката.

Сразу стоит отметить, что когда вы сбрасываете очки навыков, то пробуждения остаются на месте. Для сброса самих пробуждений в магазине имеются специальные предметы, которые приобретаются за 60 жемчуга. Но не пугайтесь, если вы привыкли добывать всё своим потом и кровью, то вы можете выбить и мобов обрывки воспоминаний, которыми можно сбросить пробуждение способности. Сам процесс сбрасывания довольно прост: заходите в меню черного духа, там же где и пробуждения есть вторая вкладка, в которой отображены все пробужденные способности, и нажав на умение вы можете сбросить эффект пробуждение. Это крайне необходимо, когда вам не выпал нужный эффект с первого раза.

Основное и вспомогательное оружие является важным элементом уникальной атмосферы игрового мира Black Desert Online. Все персонажи этой игры поделены на отдельные классы, которые имеют целый ряд уникальных особенностей. И это касается не только внешности или характера героя, но и боевого оружия, с помощью которого он может сражаться со своими противниками. К примеру, в игре есть могучий Ронин, способный крошить толпы врагов огромным мечом. Как правило, его выбирают игроки, которым нравится драться с сильным соперником в ближнем бою. А для тех, кто больше любит метко разить цели с дальнего расстояния, прекрасно подойдет изящная Лучница. Она может осыпать чудовищ градом смертоносных стрел и при необходимости ловко уклоняться от чрезмерного сближения с противником. Впрочем, в этом обзоре речь пойдет не о стандартных навыках игровых персонажей, а об оружии, которое они получают после пробуждения. Дело в том, что это оружие существенно влияет на выбранную тактику ведения поединков и стиль игры каждого героя. Именно поэтому мы решили сделать отдельную статью, посвященную данному вопросу, имеющему большое значение для всех игроков, принимающих участие в масштабных битвах и одиночных схватках с противником.

Пробуждение оружия в Black Desert

Пробуждение оружия доступно только для персонажей, которые уже достигли пятьдесят шестого уровня развития. После достижения этого уровня им нужно пройти цепочку заданий. Все эти задания дают возможность узнать историю героя и его предков. Благодаря этому, игрок начинает лучше понимать, откуда у персонажа появились определенные навыки.

Получить задания на пробуждение можно у Черного духа. Перечислим все задания, которые потребуются для пробуждения персонажей:

  • Воин должен пройти цепочку заданий «Наемники Гойен», чтобы получить Двуручный меч.
  • Варвару нужно выполнить задание «Наследие предков», чтобы взять Ручную пушку.
  • Колдунья получает Косу, если проходит цепочку заданий «Наследница Катриана».
  • Лучнице дается задание «Последний дар ушедшей богини», а затем она получает Стихийный клинок.
  • Валькирия проходит задание «Ученица Энслы», чтобы в дальнейшем использовать Копье.
  • Мистику надо пройти задание «Принцесса земли мертвецов», чтобы получить Чанбон.
  • Маэва проходит цепочку заданий «Леденящая сила» и получает Змеиное копье.
  • Ниндзя необходимо пройти «Пробуждение Ниндзя», чтобы получить доступ к Клинкам Асуры.
  • Куноичи выполняет задание «Пробуждение Куноичи» и получает оружие Чакрам.
  • Волшебнице нужно пройти цепочку заданий «Свидетель поневоле», чтобы получить Сферы природы.
  • Волшебнику достается задание «Опасная магия», которое позволяет взять Сферы стихий.
  • Тёмный рыцарь должен пройти задание «Тревожные сны», чтобы взять Ведиант.
  • Страйкеру потребуется выполнить задание «Осколки памяти», после чего он получает Боевые наручи.

В награду за выполнение заданий дается пробужденное оружие, а после специальной тренировки – дополнительные навыки. Все эти навыки можно увидеть в специальной вкладке, которая открывается после нажатия клавиши «К». Так как они оказывают серьезное влияние на тактику ведения боев, то корейскими разработчиками была введена особая система сброса навыков. Это означает, что каждому персонажу дается возможность убрать какой-то навык, который в дальнейшем по каким-то причинам не пригодится ему. Для этого можно использовать «Обрывки воспоминаний», которые еще называют «В поисках смысла существования» или «Памятью древних». Этот предмет продается в игровом магазине за 500,000 серебра. Помимо этого, персонаж может получить его за убийство монстра, призванного при помощи «Вызова древней реликвии». За один такой рейд игрок может взять около ста «Обрывков воспоминаний», которые необходимы для изменения специализации боевых навыков.

Стоит отдельно отметить, что основное оружие никуда не пропадает. При желании игрок может использовать пробуждённое оружие параллельно с основным. Переключение оружия в боевой обстановке можно выполнять при помощи нажатия на клавишу «С». В результате Ронин, о котором мы говорили в самом начале этого обзора, может резко переходить из обороны в агрессивный стиль атаки, а Лучница без труда переходит в ближний бой и побеждает в нём даже самых сильных бойцов. Кроме того, сохраняются все параметры усиления оружия, полученные от применения камней инкрустации. Но после пробуждения многие игроки очень редко возвращаются к своему основному оружию, так как оно по характеристикам значительно проигрывает новому оружию.

Лучшие статьи по теме